Что, как и когда лучше загружать в снековые аппараты? Полезные советы
Опыт Америки и стран Европы показывает, что снековые аппараты пользуются большей популярностью, чем кофейные — на них приходится большая доля вендингового рынка. В России эта ниша ещё относительно свободна и можно успеть занять свободные места.
Правильная загрузка снекового автомата играет одну из ключевых роль в рентабельности оборудования и напрямую влияет на уровень дохода владельца. Чтобы вендинговый бизнес развивался, важно учитывать несколько важных моментов, связанных с ассортиментом.
Чем заполнить снековый аппарат
Прежде всего, следует ответить на вопрос — что нужно продавать в снековом аппарате? Современное оборудование позволяет загрузить в снековый автомат до 50 разновидностей разной мелкофасованной продукции. при этом аппараты могут иметь холодильную установку, которая позволяет продавать клиентам даже такую продукцию, как сэндвичи и свежие бутерброды, молочные продукты, готовые блюда и так далее.
Со снековыми автоматами хорошо сочетаются кофейные — комплексный перекус положительно влияет на уровень продаж. Наши специалисты готовы подготовить индивидуальное ассортиментное предложение предложение с учётом пожеланий клиента и целевой аудитории точки, в которой расположены снековые аппараты или кофейные автоматы.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-1.jpg)
Правильный выбор поставщиков
при выборе поставщика не нужно гнаться за самыми низкими ценами, особенно если их на разные позиции предлагает сразу несколько компаний. Как правило, разница в стоимости представлена 1-5 рублями за единицу продукции — получается совсем небольшая экономия.
Однако многие владельцы вендингового оборудования забывают включить в себестоимость накладные расходы, которые включают затраты личного времени на формирование списка заказа для каждого отдельного поставщика, на взаимодействие и обсуждение каких-то вопросов, самостоятельные поездки по складам или оплату доставки.
Более важными факторами в поиске поставщика является стабильность и своевременность поставок, широкий ассортимент и оперативность доставки. Один крупный и надёжный поставщик будет более выгодным партнёром, даже если цены на его продукцию будут немного выше, чем у нескольких небольших.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-2.jpg)
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-3.jpg)
Известные бренды — эффективная приманка
Наличие продукции известных брендов, которую можно поставить на самом видном месте, поможет привлечь к аппарату внимание прохожих.
Такие позиции можно использовать для формирования ценового восприятия всей продукции в аппарате. Для этого на популярные брендовые товары рекомендуется поставить низкие цены, а на продукцию менее известных брендов можно сделать наценку в 200-300%. Совершая покупки и оценивая среднюю стоимость снеков, клиенты будут ориентироваться на известные и популярные товары. Увидев низкий прайс, они будут считать, что низкие цены распространяются сразу на все снеки, представленные в вендинговом аппарате.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-4.jpg)
Пример
Для привлечения внимания на полку ставим известную газировку, а рядом с ней питьевую воду от малоизвестного производителя с низкой себестоимостью. На известную газировку устанавливаем низкую наценку, а на воду — очень высокую, при этом стараясь сделать так, чтобы конечная цена на неё не превышала среднюю стоимость брендовой воды.
Предпочтение большему запас продукции
Лучше предусмотреть большой запас товаров в вендинговом автомате, чем сделать широкий ассортимент. Располагая на полках большой выбор не самых востребованных товаров, можно столкнуться с ситуацией, когда клиенты раскупают все наиболее популярные позиции, и в дальнейшем потенциальные покупатели просто проходят мимо снекового автомата с пустыми полками.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-5.jpg)
Пример
Можно проанализировать, на какие позиции приходится большее количество продаж, и выделить им больше пространства на полках. Товары, которые покупают очень редко, не имеет смысл держать в автомате. Их места можно отдать наиболее популярным и востребованным позициям.
Правильная работа с полками
Есть несколько рекомендаций, которые необходимо помнить при размещении товаров в снековом аппарате.
Прежде всего, следует помнить, что на самых верхних полках нужно размещать наиболее лёгкие товары. Например, бутылки с водой или лимонадом рекомендуется класть в ячейке, расположенные в нижней части аппарата.
Не нужно стараться перегружать полки товарами, необходимо руководствоваться регламентом по эксплуатации вендингового оборудования. Если размещать на полках больше позиций, чем определено в инструкции, пытаясь сэкономить время и увеличить объём продаж, можно просто привезти к поломке мотора. Для покупателей нет ничего хуже, чем заплатить за товар и не получить его.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-6.jpg)
Постоянная оценка нового ассортимента
Нельзя просто заказать продукцию и ждать, что покупатели с восторгом будут её покупать. Каждый новый товар нужно тестировать и оценивать на протяжении месяца и больше. Меньший период просто не позволит получить статистически точные данные.
Если позиция хорошо раскупается и востребована среди клиентов, её можно включить в постоянный ассортимент. На него должно приходиться 60-70% всех снеков аппарата.
Позиции, которые не приносят дохода, необходимо регулярно пересматривать и заменять. при этом будет полезно оценить причины — они могут быть связаны с сезонностью, целевой аудиторией автомата, его расположением и так далее.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/zagruzka-snekovogo-avtomata/image-7.jpg)
Пример
Многие клиенты с удовольствием покупают бутерброды в снековых автоматах. Однако владельцу оборудования нужно помнить, что бутерброды и сэндвичи имеют короткий срок годности (даже при наличии холодильника), и высокую себестоимость. Добавлять их в ассортимент имеет смысл, если клиенты раскупают их в течение 2-3 дней.
Учёт сезонности и локации
Выбирая, что и когда загружать в снековые аппараты, важно учитывать сезон. Летом лучше добавлять больше прохладительных напитков, а зимой снеков и кофе. Как показывает практика, в холодные месяцы больше хочется есть, чем в летние.
Разрабатывая ассортимент и решая, чем наполнить снековый автомат, важно помнить про целевую аудиторию и её предпочтения. Например, в школах и университетах клиенты с удовольствием покупают различные шоколадки, соки и лимонады. Посетители фитнес клубов с большим удовольствием покупают протеиновые батончики, свежие фрукты или овощи.