Работаем по всей РФ и СНГ

Куда поставить вендинговый автомат — советы по выбору места для торгового аппарата

Вендинг — бизнес, в основе которого лежит реализация товаров или услуг при помощи специальных аппаратов. Вендинговый бизнес включает кофейные и снековые автоматы, оборудование для продажи практически любых видов товаров, массажные кресла и так далее.

Один и тот же автомат может приносить разный доход, при этом разница может доходить до десяти раз. Причина заключается в расположении вендингового оборудования, в частности в количестве потенциальных покупателей, которые ежедневно проходят мимо.

Как найти выгодное место для установки вендингового автомата?

при выборе места следует учесть ряд факторов, которые могут прямо или косвенно повлиять на прибыль владельца вендингового аппарата. К этим факторам относятся:

Транспортные узлы (аэропорты, вокзалы, автобусные станции)

Имеют высокий потенциал для работы, особенно при расположении в туристических городах. Будет полезно учитывать, что такие места могут посещать туристы из других стран, поэтому будет полезно разместить инструкцию на английском или китайском языках.

Государственные учреждения (суды, ГИБДД, налоговые, ЗАГСы, отделения МФЦ, пенсионных или социальных учреждений)

В таких местах обычно бывает много людей, которые ждут своей очереди и будут рады кофе или снекам.

Детские учреждения и заведения (детские сады и школы, досуговые и развлекательные центры)

Дети любят снеки, а родители во время ожидания ребёнка часто покупают кофе. Однако в таких местах следует учитывать пожелания и рекомендации арендодателя. Например, руководители образовательных учреждений могут быть против газировки и чипсов, но положительно отнесутся к идее реализации соков, воды, йогуртов, мюслей или орешков.

ВУЗы и колледжи (лучший вариант — более престижные учреждения)

Студенты и преподаватели часто в перерывах покупают напитки и снеки. Как правило, в таких местах установленное оборудование имеет высокую доходность. Но нужно учитывать сезонный спрос — в июле, августе, январе и мае наблюдается существенное снижение спроса.

Спортивные учреждения (фитнес-клубы, тренажёрные залы, бассейны, катки, йога-студии)

Спортсмены часто покупают специальные спортивные напитки и питательные снеки, товары для тренировок. при установке вендингового оборудования в учреждениях для подростков рекомендуется заранее продумать вопрос безопасности автомата. Для этого будет полезно прикрепить его к полу, поставить поближе к камерам наблюдения или посту охраны.

Крупные магазины, ТРЦ и кинотеатры

Как правило, люди совершают покупки не торопясь и более настроены тратить деньги, чем в других местах.

Бизнес-центры

Офисные сотрудники часто делают перерывы, в том числе на кофе и перекусы. Наличие снекового или кофейного аппарата помогает им пополнить запас энергии и немного отвлечься от повседневной работы.

СТО, заправочные станции, мойки автомобилей

В этим местах автовладельцы проводят много времени в ожидании, а вкусный напиток позволяет скрасить этот процесс.

Как показывает практика, лучше всего дела с доходностью вендингового оборудования обстоят в заведениях, где предусмотрены сидячие места и часто образуются очереди. К ним относятся государственные учреждения и транспортные узлы.

На втором месте по прибыльности выступают учебные учреждения, больницы. Затем бизнес-центры и торговые комплексы. В случае с магазинами можно поставить автомат по продаже снеков в торговом зале или в подсобных помещениях, например на складе — где постоянно находится персонал.

Как договориться об аренде места торгового автомата

Выбрав место, нужно обратиться в организацию и запросить контакты лица, которое отвечает за вопросы аренды территории в организации. Можно попробовать предварительно направить электронное письмо со своим предложением, и уже потом звонить с вопросом — было бы получено письмо, получилось ли ознакомиться с его содержанием?

Перед встречей с представителем арендодателя нужно подготовится — составить список аргументов с преимуществами сотрудничества, подготовить расчёты, возможно изучить статистику того, как наличие вендингового аппарата влияет на удовлетворение клиентов предложенным сервисом.

Важно выгодно договориться с будущим арендодателем, можно попробовать торговаться — в этом случае иногда можно получить хорошую скидку. В некоторых местах, например в спортивных клубах, можно аргументировать свою позицию тем, что вендинговый аппарат поможет повысить качество обслуживания клиентов организации, повысит уровень их удовлетворенности заведением.

Интересным решением станет обращение к знакомым с собственным бизнесом — в этом случае будет проще договориться о выгодных условиях установки вендингового оборудования.

Стоит ли ставить аппараты рядом с конкурентами

Это сложный момент, который требует индивидуального подхода. Можно предварительно провести разведку — понаблюдать за посетителями, проверить мусорные ведра на количество выкинутых стаканчиков из под кофе.

Если около аппарата постоянно стоит очередь в разное время дня, можно поставить рядом ещё один вендинговый автомат со схожим или превосходящим ассортиментом. Например, если на территории установлен кофейный автомат, можно поставить оборудование, которое продаёт и кофе, и снеки или другие полезные товары.

В кофейных аппаратах конкурентов можно заказать кофе, чтобы оценить его вкус и качество. Если они оставляют желать лучшего, можно поставить оборудование, которое предложит клиентам более вкусные напитки. Лучше всего это работает в бизнес-центрах с постоянной целевой аудиторией, которая имеет возможность сравнить напитки и сделать выбор.

Отдельное направление — венд-траки

Интересным вариантом для установки станут венд-траки или фуд-траки — автономные вендинговые автоматы в виде транспортных средств, которые можно установить в любом месте. Как правило, установка венд-трака и его подготовка к работе занимает не больше получаса.

Для этого необходимо заранее арендовать участок у организации, физического лица или у муниципалитета. В этом венд-траки практически не отличаются от обычных вендинговых аппаратов, которые привязаны к одному месту. С точки зрения закона они относятся к нестационарным торговым точкам, имеющим фиксированное торговое место. Однако сейчас проходит рассмотрение поправок в законопроект о стационарной торговле, позволяющие вывести фуд-траки в отдельное правовое поле, которое бы делало возможным перемещение оборудования в зависимости от потока прохожих.

Интересным местам для их размещения является территория рядом с общежитиями, торговыми и развлекательными центрами, недалеко от больших спортивных и детских площадок — где часто проходят люди, которые имеют время на ожидание приготовления заказа.

Давайте работать вместе

Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
скрыто
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, в том числе на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Не получилось
отправить заявку

Мы уже знаем о проблеме и скоро её решим. Вы можете позвонить нам по номеру: 8 800 511-61-48

или написать в Viber, WhatsApp или Telegram: 8 (903) 095-44-40

Спасибо за вашу заявку!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время для согласования деталей.