Старт бизнеса: какие документы нужны для установки вендингового аппарата?
Вендинговый бизнес становится все более популярным благодаря простоте управления и небольшим требованиям по начальному капиталу. Это идеальный способ начать свою предпринимательскую карьеру или расширить существующий бизнес. Один из привлекательных моментов вендингового бизнеса заключается в его незначительных требованиях к оформлению документов и разрешений. Ниже мы представим полный список необходимых документов для торговых аппаратов и начала работы с вендингом.
Стоит отметить, что юридическая сторона открытия бизнеса не вызовет особых сложностей. Большинство владельцев вендинговых аппаратов не нанимают юристов или бухгалтеров, а самостоятельно занимаются всеми вопросами.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/documenty-dlya-vendingovogo-biznesa/image-1.jpg)
Лицензирование
Для установки вендинговых аппаратов специальные лицензии или разрешения не требуются.
Регистрация предпринимательской деятельности
Работать с вендинговыми аппаратами могут индивидуальные предприниматели (ИП), юридические лица (ООО — наиболее популярная форма) и самозанятые.
ИП будет наиболее удобным и простым вариантом для регистрации, особенно если не планируется нанимать сотрудников (владелец ИП сам является единственным сотрудником). Таким образом, взносы в социальные фонды будут начисляться только на самого предпринимателя. Вариант подходит как для управления одним вендинговым аппаратом, так и сразу несколькими.
ООО больше подходит для тех кто планирует работать вместе с партнерами или нанимать персонал, а также хочет развивать вендинговый бизнес в различных городах.
Вместе с тем, можно заниматься вендинговым бизнесом и в качестве самозанятого. Но в этом случае у владельца бизнеса будет ограниченный выбор продаваемых товаров: самозанятые не могут заниматься перепродажей. Они могут продавать через автоматы только товары собственного производства, например, украшения ручной работы или самодельные аксессуары для телефонов.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/documenty-dlya-vendingovogo-biznesa/image-2.jpg)
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/documenty-dlya-vendingovogo-biznesa/image-3.jpg)
Налоговые вопросы
Следующим этапом является выбор налоговой системы. Для вендингового бизнеса лучше всего подходят такие формы налогообложения как УСН и патентная система.
В России действует два типа УСН: налог с общего дохода по ставке 6%, и налог с разницы между доходами и расходами по ставке 15%. УСН можно выбрать, если выручка организации не превышает 150 млн рублей в год, и число сотрудников не превысило 100 человек.
Патент на ведение деятельности могут получить только ИП. Предусмотрено строгое ограничение в 15 сотрудников, а годовой доход организации не должен превышать 60 млн рублей. Патент освобождает от уплаты налога на имущество, НДФЛ и НДС. Стоимость патента определяется индивидуально в зависимости от региона. Патент выдается на год.
Для определения наиболее подходящей системы налогообложения и ее дальнейшего предпринимателю следует обратиться в местные налоговые органы.
![](https://aspvending.ru/img/pages/article/documenty-dlya-vendingovogo-biznesa/image-4.jpg)
Сертификаты на оборудование и ингредиенты
При приобретении вендинговых аппаратов и товаров для на следующий продажи, следует убедиться, что получены соответствующие сертификаты. Это могут быть сертификаты качества на вендинговый автомат от поставщика и сертификаты на продаваемые товары и ингредиенты от производителя.
Договор аренды
Еще одним важным документом, который стоит иметь, является договор аренды места под торговый автомат. Он поможет владельцу оборудования закрепить право использования места и частично защитить свой аппарат от повреждений или кражи. К тому же, при возникновении споров с арендодателем, на руках будет юридический документ, подтверждающий условия, на которых была согласована аренда.
Использование кассовой техники в вендинговом бизнесе
Владельцы электрических вендинговых аппаратов обязаны использовать контрольно-кассовую технику (ККТ). Для работы достаточно удаленной облачной онлайн-кассы, которая будет стоять в офисе или магазине. Этот момент определяет письмо Минфина от 27.12.2019 г. № 03-01-15/102577. Однако облачная касса не подойдет, если она работает в режиме без передачи данных в налоговую через ОФД. Так можно делать только продавцам из пунктов, отдалённых от сетей связи.
Существуют определенные исключения. Например, владельцы вендингового оборудования, продающие питьевую воду, молоко и другие безалкогольные напитки, могут работать без ККТ на постоянной основе — п. 8 ч. 2 ст. 2 № 54-ФЗ «О ККТ» от 22.05.2003 года.
ККТ не требуется при работе с механическими автоматами, которые принимают только монеты. Это могут быть автоматы с бахилами, жвачкой, прыгающими мячиками и т.д. — ч. 1.1 ст. 2 № 54-ФЗ «О ККТ» от 22.05.2003 года. Также ККТ не требуется, если владелец оборудования, как самозанятый, продаёт товары собственного производства или оказывает услуги через автомат — ч. 2.2 ст. 2 № 54-ФЗ «О ККТ» от 22.05.2003 г.
За каждую продажу товара без использования онлайн-кассы ИП может получить штраф минимум на 10 000 рублей, а юридические лица — от 30 000 рублей и выше в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Отсутствие кассы налоговая может выявить в процессе контрольной закупки, время от времени проводимые для проверки продавцов.