Что, как и когда лучше загружать в снековые аппараты? Полезные советы

Опыт Америки и стран Европы показывает, что снековые аппараты пользуются большей популярностью, чем кофейные — на них приходится большая доля вендингового рынка. В России эта ниша ещё относительно свободна и можно успеть занять свободные места.

Правильная загрузка снекового автомата играет одну из ключевых роль в рентабельности оборудования и напрямую влияет на уровень дохода владельца. Чтобы вендинговый бизнес развивался, важно учитывать несколько важных моментов, связанных с ассортиментом.

Чем заполнить снековый аппарат

Прежде всего, следует ответить на вопрос — что нужно продавать в снековом аппарате? Современное оборудование позволяет загрузить в снековый автомат до 50 разновидностей разной мелкофасованной продукции. при этом аппараты могут иметь холодильную установку, которая позволяет продавать клиентам даже такую продукцию, как сэндвичи и свежие бутерброды, молочные продукты, готовые блюда и так далее.

Со снековыми автоматами хорошо сочетаются кофейные — комплексный перекус положительно влияет на уровень продаж. Наши специалисты готовы подготовить индивидуальное ассортиментное предложение предложение с учётом пожеланий клиента и целевой аудитории точки, в которой расположены снековые аппараты или кофейные автоматы.

Правильный выбор поставщиков

при выборе поставщика не нужно гнаться за самыми низкими ценами, особенно если их на разные позиции предлагает сразу несколько компаний. Как правило, разница в стоимости представлена 1-5 рублями за единицу продукции — получается совсем небольшая экономия.

Однако многие владельцы вендингового оборудования забывают включить в себестоимость накладные расходы, которые включают затраты личного времени на формирование списка заказа для каждого отдельного поставщика, на взаимодействие и обсуждение каких-то вопросов, самостоятельные поездки по складам или оплату доставки.

Более важными факторами в поиске поставщика является стабильность и своевременность поставок, широкий ассортимент и оперативность доставки. Один крупный и надёжный поставщик будет более выгодным партнёром, даже если цены на его продукцию будут немного выше, чем у нескольких небольших.

Известные бренды — эффективная приманка

Наличие продукции известных брендов, которую можно поставить на самом видном месте, поможет привлечь к аппарату внимание прохожих.

Такие позиции можно использовать для формирования ценового восприятия всей продукции в аппарате. Для этого на популярные брендовые товары рекомендуется поставить низкие цены, а на продукцию менее известных брендов можно сделать наценку в 200-300%. Совершая покупки и оценивая среднюю стоимость снеков, клиенты будут ориентироваться на известные и популярные товары. Увидев низкий прайс, они будут считать, что низкие цены распространяются сразу на все снеки, представленные в вендинговом аппарате.

Пример

Для привлечения внимания на полку ставим известную газировку, а рядом с ней питьевую воду от малоизвестного производителя с низкой себестоимостью. На известную газировку устанавливаем низкую наценку, а на воду — очень высокую, при этом стараясь сделать так, чтобы конечная цена на неё не превышала среднюю стоимость брендовой воды.

Предпочтение большему запас продукции

Лучше предусмотреть большой запас товаров в вендинговом автомате, чем сделать широкий ассортимент. Располагая на полках большой выбор не самых востребованных товаров, можно столкнуться с ситуацией, когда клиенты раскупают все наиболее популярные позиции, и в дальнейшем потенциальные покупатели просто проходят мимо снекового автомата с пустыми полками.

Пример

Можно проанализировать, на какие позиции приходится большее количество продаж, и выделить им больше пространства на полках. Товары, которые покупают очень редко, не имеет смысл держать в автомате. Их места можно отдать наиболее популярным и востребованным позициям.

Правильная работа с полками

Есть несколько рекомендаций, которые необходимо помнить при размещении товаров в снековом аппарате.

Прежде всего, следует помнить, что на самых верхних полках нужно размещать наиболее лёгкие товары. Например, бутылки с водой или лимонадом рекомендуется класть в ячейке, расположенные в нижней части аппарата.

Не нужно стараться перегружать полки товарами, необходимо руководствоваться регламентом по эксплуатации вендингового оборудования. Если размещать на полках больше позиций, чем определено в инструкции, пытаясь сэкономить время и увеличить объём продаж, можно просто привезти к поломке мотора. Для покупателей нет ничего хуже, чем заплатить за товар и не получить его.

Постоянная оценка нового ассортимента

Нельзя просто заказать продукцию и ждать, что покупатели с восторгом будут её покупать. Каждый новый товар нужно тестировать и оценивать на протяжении месяца и больше. Меньший период просто не позволит получить статистически точные данные.

Если позиция хорошо раскупается и востребована среди клиентов, её можно включить в постоянный ассортимент. На него должно приходиться 60-70% всех снеков аппарата.

Позиции, которые не приносят дохода, необходимо регулярно пересматривать и заменять. при этом будет полезно оценить причины — они могут быть связаны с сезонностью, целевой аудиторией автомата, его расположением и так далее.

Пример

Многие клиенты с удовольствием покупают бутерброды в снековых автоматах. Однако владельцу оборудования нужно помнить, что бутерброды и сэндвичи имеют короткий срок годности (даже при наличии холодильника), и высокую себестоимость. Добавлять их в ассортимент имеет смысл, если клиенты раскупают их в течение 2-3 дней.

Учёт сезонности и локации

Выбирая, что и когда загружать в снековые аппараты, важно учитывать сезон. Летом лучше добавлять больше прохладительных напитков, а зимой снеков и кофе. Как показывает практика, в холодные месяцы больше хочется есть, чем в летние.

Разрабатывая ассортимент и решая, чем наполнить снековый автомат, важно помнить про целевую аудиторию и её предпочтения. Например, в школах и университетах клиенты с удовольствием покупают различные шоколадки, соки и лимонады. Посетители фитнес клубов с большим удовольствием покупают протеиновые батончики, свежие фрукты или овощи.